понедельник, 21 февраля 2011 г.

Мелочи

Бывает, я задумываюсь о том, что в нашей жизни значит одно мгновение. Одно единственное мгновение. Казалось бы, мгновение – ничто по сравнению хотя бы с целой жизнью. За одну секунду ничего нельзя успеть сделать. И зачем они? Но «не думай о секундах свысока», помните?
Однажды я постояла вот так десять секунд, просто постояла и подумала, что такое секунда и что она значит. Год, нет, даже минута вроде бы намного круче и длиннее. Но ведь и минута, и год, и целая жизнь, и даже вечность – всё складывается из секунд, мгновений, таких вот маленьких-маленьких и коротеньких-коротеньких! Это как длинный путь, который ведь начинается с маленького первого шажочка. Если бы не было этих секунд, не было бы жизни и времени, как не начался бы длинный путь без первого, маленького шага. Я подумала, а что мне дали те десять секунд, за которые я успела об этом подумать? О да, они имели значение в моей жизни, хоть какое-то, но имели. Это звучит глупо, но я поняла, что жизнь и время нужно ценить, что важна каждая секунда, и не надо «думать о секундах свысока». За эти десять секунд я поняла, что секунда важна. Подумать только, всего несколько секунд, а мы потом можем вспоминать их всю жизнь, хотя, когда они утекали, мы даже не думали об этом.
Я читала цитату (не помню автора и не помню её в точности), в которой было сказано, что если тихонечко прошмыгнуть на улицу и выглянуть из-за угла любого дома, будучи никем не замеченным, то можно увидеть, как жизнь течёт своим чередом и без нас. Это значит, что мы не должны думать, что без нас всем было бы плохо, не нужно быть слишком самоуверенным и самовлюблённым. Верно, но я не целиком согласна с автором.
Да, людей на огромной планете Земля очень много, кто-то умирает, кто-то рождается, жизнь течёт своим чередом. И (слава Богу) не было ещё такого случая, что после смерти какого-то человека мир остановился и прекратил существовать. Возможно, это значит, что простые, ничем не примечательные люди не имеют никакого значения. Но создавала ли природа что-то просто так? Всё же мне кажется, что каждый из нас имеет значение. Иначе зачем мы живём? Представьте, если бы не было одного какого-то человека, возможно, не было бы и другого человека, кто-то не встретил бы кого-то и так далее. Жизнь бы всё же была чуть-чуть другая. Представьте: человек X говорит с человеком Y. Если бы X’а не было, то Y занялся бы чем-нибудь другим – например, встретился бы с человеком Z. А человек Z в свою очередь не наговорил бы, например, гадостей человеку A (так как он бы вместо этого пошёл на встречу). Человек A не разозлился бы и не поссорился бы из-за ерунды с человеком B. И так далее… Нет, я не говорю, что плохо, что наш человек X как бы существует, просто это пример того, что всё было бы по-другому. Никто бы этого не запомнил, да и не узнал бы, но наш X имеет значение. Так же и мы все имеем значение.
Мелочи, а значение имеют.

Комментариев нет:

Отправить комментарий