среда, 23 февраля 2011 г.

Дети

Всё чаще встречаю комментарии подростков к фотографиям маленьких детей: «фууу, ненавижу детей, они такие противные». По-моему, это странное мнение. 
Все мы когда-то были детьми, а кто-то до сих пор ребёнок в прямом или переносном смысле. Хорошо ли быть ребёнком? С одной стороны, хорошо, ведь нет никаких забот, кроме того, какое платье выбрать кукле на её вечерний бал, или какая машинка лучше: красная или синяя. Но с другой стороны это не очень хорошо, ведь детям практически ничего не разрешают – не посмотришь некоторые фильмы, не погуляешь допоздна, не попользуешься маминой косметикой и папиной бритвой.
Некоторые считают детей очень милыми, а некоторые – противными. Я придерживаюсь первой точки зрения. Мы все были маленькими, и нашим родителям не было противно менять нам подгузники, ведь они нас любили. Возможно, некоторые люди не любят детей и считают их маленькими, глупыми, противными проказниками, потому что никогда их не имели. Но это замкнутый круг, ведь, если они их не любят, они не будут их иметь.
Дети – прекрасные существа. Я люблю всех без исключения, хотя я не настаиваю на своём мнении. У нас есть чему поучиться у детей – да-да, нам, взрослым (хотя я себя такой уж взрослой не считаю), есть, чему поучиться у маленьких. Когда дети маленькие, они не просто очень хорошенькие. Они настоящие, чистые, весёлые и беззаботные. Их глупости им прощаются, ведь они ещё слишком малы. Они умеют мечтать. Им интересен мир. Они ещё не закрыты от него повседневными заботами, они видят всю его красоту, они верят в сказки. А нам, взрослым, кажется глупым верить в сказки, хотя мы даже не подозреваем, что глупо как раз в сказки не верить. Дети верят в мечту, детские неказистые рисунки могут быть красивее рисунков профессиональных художников. А всё потому, что дети видят мир по-особенному, они рисуют от души, детей не волнуют проблемы. Мне очень нравится книга «Мэрри Поппинс» Памелы Трэверс. Там прекрасно показаны дети и их умение верить в мечту.
Дети – наше будущее, всем это известно. А как прекрасно, наверное, любоваться на детей, будучи мамой, и смотреть на маленьких внуков в старости!
И ещё, «устами младенца глаголет истина», помните?
По-прежнему считаете детей противными?

2 комментария:

  1. Я детей не люблю, потому что они кричат и носятся, отвлекают меня постоянно (раньше так было). И я вообще не умею себя с ними вести. Ты описала детей как прекрасных гениальных существ, я же кроме их визгливости и надоедливости ничего в них не вижу :)
    Эх, у каждого своя точка зрения))

    ОтветитьУдалить
  2. вот я и пытаюсь сказать, что у них и хорошие черты есть^^ я забыла про недостатки написать^^

    ОтветитьУдалить