суббота, 1 октября 2011 г.

Помню, в детстве я очень любила читать книги. Много читала. Думала "ой, здорово, это так интересно!". Но тогда я ещё не знала всех возможностей книг. Я любила их не так, как сейчас. Раньше я читала их просто из интереса. Развлечься. Любила всякие там интересные сюжеты. Ну то есть даже если книга была ну реально плохая, но мне было интересно, мне она нравилась. И я любила читать всякие там дурацкие дешёвые романы о любви. В начальной школе. Все девочки нашего класса их читали, обсуждали, делились ими. Но я тогда была ещё маленькой.
Потом я как-то охладела. Ну не знаю, наверное, у меня просто появился компьютер. И ещё в школе уроки литературы стали серьёзнее. Именно на уроках литературы я начала узнавать, что книги - не просто развлечение. Они пишутся ради какой-то цели. Не просто деньги заработать или читателя развлечь. Они пишутся, чтобы научить нас чему-то. Каждое слово (по крайней мере, в хороших книгах) имеет смысл, каждый момент важен, он не просто так. Книги многому меня научили, они многое мне открыли. Наша русская классика вообще очень хорошая. И я очень рада, что в школе есть урок литературы. Он реально нужен. Именно там я научилась читать. Нет, не буквально, потому что читать я научилась сама в детстве в раннем возрасте, но я поняла, зачем нужны книги.
Наверное, по-настоящему я стала любить читать только недавно, чуть больше года назад. И на своём профиле на goodreads (справа в виджете, если что) я отмечаю книги только с того момента. И я не оцениваю классику, кстати. Всё-таки, мне кажется, я слишком мала, чтобы оценивать её. Почему я полюбила читать именно в то время? Наверное, это всё из-за сертификата, который я выйграла в медвежонке. Я заняла там 3 место и мне дали сертификат на 300 рублей. Я купила роман Сесилии Ахерн :D "Волшебный Дневник". Ну, наверное, я начинала как и все девочки - с романов о любви. Хотя я их и тогда недолюбливала. Но, если честно, "Волшебный дневник", не смотря на то, что его писала писательница, которая известна любовными романами, не совсем о любви. Думаю, главная мысль там - то, что нужная книга как бы сама идёт в руки к человеку. Я полностью с этим согласна и не раз в этом убедилась. Мне часто попадаются именно те книги, которые мне нужны. Поэтому это до сих пор одна из моих любимых книг. И, кстати, интересная для меня особенность - если я положу глаз на какую-нибудь книгу в книжном магазине, но не куплю её сразу, её никто до меня не купит. То есть я могу не беспокоиться. Эти книги никому, кроме меня, не нужны :D Моё внимание привлекают именно те книги, которые лежат на самом незаметном месте. Нет, их не берут не по этой причине. Но я не знаю, по какой. Их перекладывают, но не берут. Одна книга лежит там и ожидает меня уже целый год. Наверное, она мне нужна.
Я сейчас чем больше читаю, тем больше наслаждаюсь книгами. Способностями читателей с помощью слов передавать не только картину, но и ощущения. У них у всех такой разный стиль письма. Мне это так нравится. С помощью каких-то приёмов они достигают такой выразительности текста. Здорово. Например, в книге, которую я сейчас читаю, рассказ ведётся от первого лица и всё в настоящем времени. Возможно, я говорю, как дилетант (не возможно, а точно), но это создаёт (по крайней мере, у меня) такие яркие картины, такое ощущение... плавучести, что ли. Я реально наслаждаюсь чтением.
Люблю покупать книги. И очень (очень) долго их выбираю. Родители поражаются.
“Buying books is immensely comforting. Maybe I won’t read them immediately, but they make me feel so much better whenever I’m sad and blue. Just their presence, it’s like having more to look forward to.”
Вот это про меня.
Я так люблю новые, белые страницы. Оформление. Запах. И не люблю качать книги с интернета, как это делают мои подруги. Это, возможно, глупо и не экономно, но просто я так люблю запах новых книг, эти непомятые странички. Всегда, когда я читаю книгу на телефоне или на компьютере, я скучаю по тому, как я бы брала эту книгу с полки, если бы она у меня была, как я бы смотрела на эти странички, на этот шрифт, даже на то, как я бы считала, сколько осталось до конца, как бы любовалась обложкой.
И ещё я не люблю читать запоем, целыми днями. Наверное, меня нельзя считать книжным червём. Я люблю читать по чуть-чуть. Например, по утрам, перед тем, как пойду в школу. По 20 страничек за раз. Иногда я читаю больше. Но устаю. И мне не нравится читать книгу за день, потому что вот пропадаешь ты в своей комнате и в мире этой книги, и потом как-то стрёмно возвращаться в свою жизнь. Как будто что-то потерял. А если к книге не особо привыкать, то и не будет (по крайней мере, у меня) такого чувства.
Ну всё, пожалуй, я выговорилась, простите за длинную запись ^^"

2 комментария:

  1. то, что ты так относишься к книгам - это просто прекрасно) сейчас мало кто ценит эту сторону нашей духовной жизни..)

    ОтветитьУдалить
  2. Маша, ну, они так много теряют :D

    ОтветитьУдалить