пятница, 16 марта 2012 г.

Я сегодня уже писала, ну да ладно :D
В среду была в книжном. Когда я была там в один из прошлых разов, я поняла, что не могу толком ничего выбрать, выбираю очень долго и вообще тупо пробегаюсь глазами по заголовкам. Поэтому ничего не выбираю. И я решила в следующий раз прийти со списком книг, которые хочу купить. Ну так вот, это была плохая идея. И хватит, хватит записывать книгу в ту-рид лист только потому, что мне понравилась ванильная цитата с ванильного tumblr'а. Ну составила я такой списочек из-за tumblr'овских цитат (и они были на английском), и, ясное дело, в книжном не оказалось ни одной из этих книг. Даже "Дома сна", на который я так рассчитывала. По запросу "Джон Грин" вылезла только энциклопедия о животных. Я хотела прочитать "В поисках Аляски". Уже несколько раз натыкалась на крутые цитаты Грина, и мне очень хотелось прочитать. Хотя сейчас я поняла, что просто слишком бегло пробежалась по самому описанию. Аляска - это вообще имя вроде как :D И по описанию книга смахивает на "сентиментальный роман", как называют такие книги в книжном магазине (ну да, говно - не литературное слово). Наверное, мне хотелось почитать Джона Грина ещё и потому, что Джон Грин - это же как Джонни Гринвуд, только писатель, ну вы поняли, я опять фангёрлю :"D
На Озоне этой книги тоже не оказалось. Я могу попробовать её скачать, но ладно, уже расхотелось. А может и прочитаю. Не знаю.
"Дом сна" я скачала и прочитала уже больше половины. Ну это короткая книга. Но я ненавижу читать на телефоне D:
Купила "Обитатели холмов" Ричарда Адамса.
И ещё я поискала муми-троллей на Озоне, и там та же фигня, что и в книжном - по отдельности нихера не продаётся D: Но зато на Озоне большая книга почти в два раза дешевле. Но не знаю, стоит ли тратить 400 руб., если я читала больше половины. Наверное, куплю "Комета прилетает". Эх, с одной стороны очень, очень хочу прочитать, а с другой, получится, что я прочитаю всё, за исключением маленьких рассказов D: Но читать "Комета прилетает" в первый раз будет величайшим наслаждением *-*
Кстати, в этом книжном магазине всегда легче самой найти нужную книгу, чем искать продавцов-консультантов. Потому что они то существуют, то нет. Легче, даже несмотря на то, что Чехов лежит на полке "зарубежная классика", а "Слово о полку Игореве" - в разделе "детская библиотека".
Я зануда, я не люблю смотреть фильмы. Я считаю, что книги намного лучше. Потому что многие фильмы написаны по книгам. К тому же, всё самое лучшее в фильмах убирают. Сюжет оставляют, но кроме сюжета есть более важные вещи. В фильмах никогда нельзя насладиться языком автора (не на вкус, нет, я не пробовала человеческие языки). В фильмах часто изменяют сюжет. А когда сильно изменяют концовку, это вообще чаще всего кощунство. Мне всегда кажется, как будто режиссёр (сценарист или кто там, я не смотрю фильмы и не разбираюсь в них) думает, что его концовка будет лучше, или, хуже того, что он сможет создать альтернативную версию. Типа он такой крутой и знает лучше автора книги.
В фильмах нельзя перечитать понравившийся момент. Можно пересмотреть, но это, мне кажется, совсем другое.
Воображение снимает фильмы лучше всех. Герои в фильмах никогда не совпадают с моими представлениями о книжных героях. И мне всегда кажется, как будто мне навязывают их внешность. После просмотра фильма уже нельзя самостоятельно представить внешность книжного героя.
А если фильм построен на книге (ну или в любом случае пишется же сценарий), что тогда оценивать? Постановку, игру актёров, спецэффекты? Да ну. Не хочу тратить на это время. Зачем, если есть книги?
Нет, я не спорю, есть же фильмы-шедевры, просто гениально поставленные. И это очень красиво, и бывает очень приятно оценивать всю эту работу. И актёрская игра - это сложно, и фильм - всегда сложная работа (если он не русский). Но я всё равно не люблю, простите, я зануда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий