пятница, 21 декабря 2012 г.

Словесный понос

Я сходила на Хоббита. Сейчас я напишу длинную занудную запись, потому что для меня поход в кино - событие. Другие люди бывают там, ну я не знаю, хотя бы несколько раз в месяц, а я в прошлый раз была три года назад, потому что просто не люблю фильмы. Те, кто не любит длинные занудные недорецензии, могут идти, здесь больше ничего интересного не будет. Следующую часть поста уберу в "читать далее", потому что там сплошные спойлеры.

Во-первых, я опоздала минут на 10-15 (и это ещё не считая рекламы), потому что ждала брата, потому что нельзя просто взять и не опоздать. Я пришла примерно к концу предыстории.
Было ОЧЕНЬ много не совсем понятных (или совсем непонятных) отклонений от книги. Я считаю, что в экранизациях можно изменять некоторые моменты, они не должны быть совсем точными, но я этого очень не люблю. Я та самая зануда, которая на каждом немного отличающемся от оригинала моменте кричит: "В КНИГЕ ЭТОГО НЕ БЫЛО!"
Мне не понравилось даже самое начало. Бильбо подписал договор в последний момент и кинулся догонять гномов. А в книге он вроде как и не собирался в поход, хотя и немного расстроился, что гномы всё-таки ушли и приключений не будет. А потом к нему пришёл Гэндальф, и оказалось, что Бильбо обязан идти в поход, более того, ему уже давно пора бежать. Это не самое большое отклонение, и вроде как разница раздражает только меня, но мне всё равно это не понравилось.
Меня просто взбесил момент с троллями. Бильбо послали, чтобы он вернул пони, и он такой сразу сообразил, что к чему, и именно он придумал потянуть время, чтобы настал рассвет и тролли превратились в камень. Короче, умняшка и всё такое. Потом ещё прибежали гномы и устроили кровавое месиво. Такое ощущение, что Джексону просто захотелось снять побольше сцен с битвами. Можно подумать, их там мало, дракона недостаточно. А на деле, то есть в книге, Бильбо ничего не удалось, его сразу же поймали, а за ним и его ничего не подозревающих товарищей. И в книге идея потянуть время до рассвета принадлежит Гэндальфу. Бильбо очень сообразительный, но я считаю, что он не мог в самом начале похода сразу же совершить подвиг, да он же всё ещё переживал из-за того, что забыл носовой платок. Гэндальф - другое дело.
Кстати, о Гэндальфе. Мне не понравилось, что в фильме он просто истеричная ванильная тп. В книге он ушёл по делам (не в туалет, нет), а в фильме он завопил "ДОВОЛЬНО С МЕНЯ ЭТИХ УПРЯМЫХ ГНОМОВ" и свалил. А потом ещё жаловался Галадриэли, что ему страшно. В книге этого не было.
И ещё мне показалось, что Торин был преувеличенный. По-моему, Питер вообще любит преувеличивать персонажей (хотя, скорее всего, преувеличиваю тут только я, ну ладно). Я думала, что Торина уже невозможно преувеличить, но нет, я ошибалась. Этого я и боялась. Он, конечно, был слишком гордым и упрямым, но не настолько же. Кто-нибудь знает, откуда взялась эта история с дубовым щитом? Я реально спрашиваю. Я такого не помню, но я не читала Сильмариллион, это пока только в планах. В книге особо не рассказывалось про подвиги Торина, поэтому он мне начал нравиться только к самому концу. А в фильме он прямо весь такой герой. Если очень честно, мне не понравилось также и то, что Торин помирился с Бильбо в конце ещё только первой части. Стопудово они потом ещё посрутся, но моё ванильное сердце хочет драматизма, как в книге: он раскаивается только перед смертью.
Но больше всего мне не понравилось то, что отношения гномов и эльфов были преувеличенными. Не настолько уж они и враждовали. В книге гномы отлично провели время в Последней Приветной Обители, а в фильме им там очень не понравилось, и они незаметно смылись, да ещё и Гэндальфа не подождали. Ещё откуда-то взялись Галадриэль и Саруман. Как будто актёры просто хотели засветиться и в Хоббите, несмотря на то, что их там не должно быть. Кстати, в третей части даже Леголас будет, что он-то там забыл? Хотя я тайно рада этому, потому что смогу ещё раз полюбоваться на любимого персонажа.
Ещё один момент: в фильме Радагаст сообщает Гэндальфу о том, что Некромант жив, а Гэндальф такой: "да ты что, офигеть, я не знал, реально жив, что ли?" Но в книге говорится, что Гэндальф специально послал гномов в поход "за золотом", чтобы они убили дракона, потому что если развяжется война, драконы на стороне Саурона будут очень мешать. То есть он давно обо всём знал, и у него там были свои планы. Мне не нравится это несоответствие. А Радагаст в фильме вообще дед Мазай с зайцами какой-то. Кстати, ТАМ ЖЕ БЫЛИ КРОЛИКИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ! *О* "- Это же варги, они очень быстрые, они тебя догонят! - Но у меня есть кролики, мы ещё посмотрим, кто кого!" Мне очень понравился этот момент чисто из-за того, что он ещё раз напомнил мне про Обитателей холмов, ну вы поняли.
Но на самом деле фильм мне очень понравился, несмотря ни на что. Сцены, которые были по книге, были сняты очень хорошо. По крайней мере, мне так показалось. А отклонения от книги - ну, это и во Властелине Колец было. Только мои самые страшные опасения подтвердились, и фильм был снят слишком серьёзно. Нет, Хоббит - это очень серьёзное произведение, но я считаю, что это всё-таки больше сказка. Скажем так, по серьёзности он не дотягивает до Властелина Колец. Просто Хоббит даже написан таким языком, Толкин разговаривает с читателями, как с детьми. Фильм был довольно юморный, но ситуацию это не изменило.
И всё-таки даже я больше похожа на гнома, чем те, кого они выдают за гномов в фильме. У Торина почти нет бороды, просто небольшая щетина, как будто он месяц не брился. Даже у Гэндальфа длиннее. Ясно, почему Торину всегда говорят: "Торин, сын Траина, да удлинится твоя борода".
Да, и ещё мне очень понравился самый конец. И я жду следующей части. Ладно, так и быть, фильм офигенен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий