среда, 1 февраля 2012 г.

I'm so sick, infected with where I live

Устала от книжных стереотипов. Подумать только, они есть даже по поводу книг. По отношению к книгам люди разделились примерно на четыре лагеря: "ты читаешь книги, ты ботаник!", "о, ты читаешь книги, молодец, привет, бро! книги рулят!", "ты читаешь книги только из-за моды, хватит выпендриваться" и те, кому просто плевать. И так было всегда. Читаешь даже Пушкина, Лермонтова, и все они упоминают людей, которые читают всякие дешёвые романчики о любви и хвастаются тем, что читают книги. И вроде кажется, что сейчас читать очень (даже слишком!) модно, но вместе с тем в мире всё равно дофига людей, которые почему-то не читают книги. Взять даже мой класс. Кто увлекается чтением, кроме меня и Нели? Да никто. Так что проблема осталась. Но меня также бесит, что многие люди просто выпендриваются, читая книги. Наверняка я к таким тоже отношусь. Но они никогда не признают, что выпендриваются и гоняются друг за другом. Кто больше книг прочитает, ну в смысле кто больше выпендрится. Хорошо, конечно, что хоть читают, это лучше, чем ничего, но всё равно.
Не люблю, когда говорят "фуу, мне не понравилась эта книга, она скучная". Или просто "фу, эта книга - говно". Спросишь их, почему, а они ответят, что просто говно. Я понимаю, что может быть необоснованная ненависть к некоторой музыке, ведь там дело вкуса, но считать книгу плохой просто так? Если тебе не нравится книга, значит, ты не согласен с автором? Или ты просто не понял, что он хотел сказать? В большинстве случаев книги не нравятся, потому что их не понимают. Если книга жива, хотя её автор давно мёртв, значит, она чего-то стоит? Да, знаю, я кучу раз об этом писала. Если я не поняла книгу, я не говорю всем, что она плохая. Хотя возьмём Сумерки. Они популярнее многих отличных произведений. Но это, простите, такое говно! Нет, правда, в ней совершенно нет смысла. Главная тема - любовь-морковь к вампиру? Вообще, я смотрела только фильм, и судить так нельзя, но если бы смысл был, он бы остался и в фильме. Если смысл какой-то и есть (я так поняла, любовь к вампиру, типа выбор), то он раскрыт очень плохо, просто ужасно. Блин, ну сравнить с другими произведениями о любви, с тем же Шекспиром, ну куда годятся эти Сумерки? Если не верите мне, послушайте хотя бы критиков.
Ладно, я перескакиваю с места на место, говорю очень сбивчиво и противоречиво, простите.
Ну так вот, что я этим всем хочу сказать-то?
Даже многие мои друзья имеют стереотипы по поводу того же Брэдбери, Сэлинджера и других популярных авторов. Я читала их, и могу сказать, что смысл в них есть, их книги просто шикарны, по крайней мере те, которые я читала. И почему все ованиливают их? Ну и что, что они популярны? Есть за что. Если все люди на вопрос "какие книги читаешь?" отвечают "Брэдбери, Сэлинджер", что, это так плохо? Я понимаю, что, возможно, это банально, но блин, если книги того стоят?
Многие считают, что в моих любимых книгах, в частности, в "Над пропастью во ржи" нет смысла. Иногда смысла нет, а иногда он есть, просто вы не можете его найти. В этом есть большая разница, и очень сложно различить эти две ситуации. Блин, ну признайте, что просто ничего не поняли, вместо того, чтобы обижать мои любимые книги и меня.

2 комментария:

  1. меня вообще раздражают люди, которые потакают моде. читают в год по 100 книг просто для количества. я читаю не очень часто, и то что нравится лично мне. не читала многое из того, что сейчас считают модными книжками, вроде той же "Над пропастью во ржи", поэтому меня часто напрягают такие глупые стереотипы и отношение общества к тем, кто эти стереотипы отвергает.
    как часто читать книги - это дело каждого. я не говорю что не нужно читать вообще, просто не надо насаждать человеку всеобщее мнение. если того количества прочтенных книг человеку хватает для духовного развития, обогащения словарного запаса и развития грамотной речи - какая разница читает он 5 книг в год или 50?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, блин, насчёт количества полностью с тобой согласна! реально бесит, когда читают по 100 книг в год просто для количества

      Удалить