четверг, 30 августа 2012 г.

The owner of this blog is too emotionally attached to a rock band

Мой блог - это просто сборище записей типа "4 июля. Я начала слушать Interpol", "9 августа. Я начала слушать She Wants Revenge", "10 августа. Я начала слушать Modest Mouse". Наверное, это очень уныло. Но если я не буду писать о музыке, о чём я буду писать? 28 августа. Сегодня не случилось ничего особенного. 29 августа. Сегодня не случилось ничего особенного. 30 августа. И сегодня тоже не случилось ничего особенного. И завтра не случится ничего особенного. И послезавтра. Никогда не случится ничего особенного, я буду прокрастинировать 100 лет, а потом умру. А вчера я, по рекомендации Нади, начала слушать Yeah Yeah Yeahs. Вообще мне до этого рекомендовали одну какую-то их песню, но она меня не впечатлила, хотя я решила когда-нибудь их ещё послушать. Я мейнстримна, конечно, но песня Maps меня покорила. Я так обожаю открывать для себя новые офигенные песни, ну правда, что ещё нужно? А я-то думала, откуда это "wait... they don't love you like I love you", которое я часто вижу на tumblr'е. Ну это прямо про меня, мои любимые группы и людей, которые знают у них всего одну песню, но делают вид, что тоже их "обожают".
Я продолжаю перечитывать Обитателей холмов. Вчера я прочитала мою любимую первую часть *О* О Боже, мои глаза, что я только что прочитала, это гениально. Книги про животных обычно бывают двух видов: либо это просто книга с описанием природы, что вообще-то здорово, но меня уже достало; либо в книге животные бывают совсем как люди, они говорят, у них собственные дома с вещами, они спасают мир и занимаются другой подобной чушью. Поэтому я не люблю книги о животных, хотя вообще это всё очень мило и животных я обожаю. Но мне кажется, что Обитатели холмов - это что-то среднее, что-то другое. Ричард Адамс хорошо изучил поведение кроликов и знает, чем они отличаются от людей, поэтому они у него не совсем как люди. И они попадают в кроличьи приключения. Я могла бы как всегда сказать, что это уже банально, но не могу. По-моему, Адамс очень качественно пишет, мне нравится каждый кусок его книги. Я не знаю, как это объяснить, но в некоторых книгах сразу чувствуется качество. А есть такие неубедительные, что кажется, будто они были написаны подростком. И ещё в Обитателях холмов очень много сказок. Их рассказывают кролики. И есть даже стихотворения. И ещё Ричард очень красиво пишет, он мне немного Толкиена напоминает, хотя Толкиен нравится мне всё-таки больше, но об этом как-нибудь потом.
"Было холодно, было очень холодно, крыша была сделана из костей". 
"Мы двинулись вдоль ручья и вошли в большой лес; наступила ночь, и в ту ночь умер Ленок. Перед смертью он ненадолго пришел в себя, и я запомнил его слова. Видите ли, еще днем Колокольчик сказал, что люди, должно быть, нас ненавидят, потому что мы портим им урожай и в поле, и на огороде, а Ленок перед смертью ему вдруг ответил: «Нет, они уничтожили наш городок не поэтому. Просто мы встали им поперек дороги. Они убили нас, потому что им так удобней». Вскоре он уснул, а чуть погодя мы услышали, что дышит он как-то странно. Мы попытались его разбудить, и тут он умер."
"- Тлайли, - сказал он, - мы открыли один вход. Я приведу столько солдат, что они обрушат стену в четырёх местах. Почему бы тебе не выйти самому? 
И Тлайли ответил тихим, задыхающимся, но очень твёрдым голосом: 
- Я выполняю приказ моего старшины, и пока он меня не отзовёт, я буду защищать этот вход. 
- Твоего старшины? - поразившись, переспросил Вереск. 
Ни Дурману, ни кому-то из офицеров и в голову не приходило, что у Тлайли есть старшина. Но когда он произнёс это, они сразу ему поверили. Тлайли сказал правду. Но если Тлайли не старшина, то, значит, где-то поблизости есть ещё один, ещё более сильный кролик. Который сильнее Тлайли. Где же он? Что он им готовит?"
Это были некоторые из моих самых любимых цитат, спасибо, что не прочитали. Я бы написала ещё парочку, но хватит уже спойлерить. Меня особенно радует последняя цитата, когда я читаю это место, мне так и хочется кричать: "Да! Так ему! Врежь ему, Тлайли! Он испугался!"
Раньше мне не нравилось всего одно место в этой книге: когда Орех помог мышке и птице, надеясь, что они помогут ему в ответ. Они очень помогли кроликам, все похвалили Ореха за сообразительность, всё круто, но мне не нравилось, что Орех стал помогать им только из-за личной выгоды, а иначе даже не стал бы. Тогда это никакое не благородство. Но теперь я думаю, что, наверное, этим кролики отличаются от людей. Нет, это не бессердечность, просто так заведено у кроликов. Когда Орех вдруг стал помогать какой-то лесной мыши, все кролики очень удивились, им это даже не понравилось. Значит, все кролики такие. Как пишет Ричард Адамс, "в характере кроликов есть черта, которую даже приблизительно не определить как бесчувственность или равнодушие. Это скорее подсказанное интуицией знание, что жизнь - это только то, что существует сейчас". Наверное, у них там свои порядки, хищники должны есть мышей, кошки - нападать на птиц, и кролики не могут считать своим долгом спасать всех. Хотя, скорее всего, я говорю чушь. 
Да, я только что посвятила большую часть записи кроликам. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий